Это очень кропотливое и трудоёмкое искусство, требующее бесконечного терпения, твёрдости руки, художественного вкуса мастера и, главное, любви к этому делу. К примеру, над иконой размером всего 32 × 26 см чеканщик по левкасу может трудиться до двух недель, «укладывая» точечку к точечке по поверхности левкаса, тщательно вырезая элементы орнамента, словно ковром покрывающего поля, фоны, нимбы.
Итогом этого поистине титанического труда будет великолепное, притягивающее взгляды обрамление иконы, которая, безусловно, станет настоящим украшением храма или дома.
Немаловажным моментом в создании работ является качественное золочение сусальным золотом. Это особенно важно, если икона украшена «чеканкой по левкасу», так как даже самые красивые и сложные узоры меркнут и теряются под невыразительным, блёклым и мутным золочением. Сейчас на рынке художественных материалов много синтетических, не проверенных временем составов для позолоты, пользуясь которыми невозможно добиться нужного блеска и звучания золота. Работать с этими материалами очень просто, для этого не требуется никаких особых знаний и навыков, но и результат, увы, будет далёким от совершенства, а подчас и вовсе удручающим. Более того, это просто рискованно, так как никто не знает, что произойдёт с такой работой через определённое количество лет.
В основном используют старинную, проверенную временем, технологию позолоты на мордан. Это достаточно сложный вид золочения, который требует большого мастерства и определённых навыков, позволяя тем не менее добиться нужного результата. Ещё одной технологией, дополняющей «чеканку по левкасу», являются так называемые «холодные» эмали. Эта технология применяется для того, чтобы ещё более обогатить узорную поверхность икон. Здесь также есть свои тонкости и нюансы, зная которые, можно добиться воздушности и прозрачности цвета, при этом не потеряв ощущение объёма.